Обновлённые HR-Сообщества:
hr.superjob.ru

Георгиевские ленты чаще всего повязывают на немецкие автомобили

Автоклуб | 06.05.2011 17:13
Исследовательский центр портала Superjob.ru

В этом году украсить свою машину георгиевской ленточкой в память о героях войны решил 31% российских автомобилистов, - показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru в преддверии празднования 66-й годовщины победы в Великой Отечественной войне 1941-45 годов.

Повязывая на свой автомобиль оранжево-чёрную георгиевскую ленту, водители стремятся показать свою сопричастность великому подвигу, совершённому нашими дедами и прадедами, и демонстрируют небезразличие к судьбам героев: «Я и к пиджаку, и к портфелю прицепила. Меня эта тема волнует»; «Воевали четыре моих родственника, двое из них погибли».

По иронии судьбы, чаще всего в преддверии 9 Мая георгиевские ленточки можно встретить на автомобилях Mercedes (44%) и BMW (41%), являющихся продукцией немецкого автопрома.

Среди владельцев автомобилей отечественной марки Lada подобным образом своего «железного коня» украсили 36% респондентов. Реже всего георгиевские ленточки можно увидеть на автомобилях корейского бренда Daewoo (16%), впрочем, их владельцы лидируют среди респондентов, которые планируют повязать такую ленточку (58%).

В общей же сложности пока не успели украсить свою машину георгиевской ленточкой, но собираются это сделать, 46% россиян. Респонденты, выбравшие этот вариант ответа, сетуют на то, что не могут «раздобыть» символ Победы: «Слышала, что где-то выдают эти ленточки в рамках акции. Уже который год мечтаю получить такую, но что-то не везет. Хоть бы в этом году повязать!»

Категорически против украшения автомобилей георгиевскими лентами 18% автовладельцев. «Я считаю, что люди, не воевавшие, не имеют права носить на себе эту ленту и тем более привязывать её на автомобиль, чтобы она превратилась через какое-то время в грязный лоскут»; «Чем гордиться? Ездим на машинах, сделанных побеждёнными», - комментируют они. Респонденты, не одобряющие такого рода акции, настаивают на традиционном чествовании победителей: «…А вот к памятнику пойду и положу цветы! Да, это великий день!»

Затруднились ответить на предложенный вопрос 5% участников опроса: «С одной стороны, можно было бы привязать, но я считаю, что это некрасиво, многие привязывают её просто в дань моде»; «Если дадут ленту – привяжу, но специально её искать ради этого не планирую».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 5-6 мая 2011 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее личный автомобиль
Размер выборки: 1800 респондентов

Вопрос:
«Привязали ли Вы георгиевскую ленточку на свой автомобиль?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

да, уже31%
нет, но собираюсь46%
нет, и не собираюсь18%
затрудняюсь ответить5%

Марка автомобиля
Вариант ответа
Да, уже
Нет, но собираюсь
Нет, и не собираюсь
Затрудняюсь ответить
Mercedes
44%
36%
14%
6%
BMW
41%
33%
13%
13%
Nissan
37%
41%
15%
7%
Lada
36%
45%
14%
5%
Mitsubishi
35%
42%
19%
4%
Hyundai
34%
44%
18%
4%
Chevrolet
31%
44%
21%
4%
УАЗ
31%
46%
15%
8%
Renault
29%
44%
19%
8%
Kia
29%
54%
15%
2%
Toyota
29%
53%
12%
6%
Citroen
29%
29%
35%
7%
Audi
28%
47%
19%
6%
Ford
26%
51%
20%
3%
Volkswagen
26%
53%
17%
4%
Honda
24%
44%
26%
6%
Opel
23%
44%
26%
7%
Mazda
23%
52%
20%
5%
Daewoo
16%
58%
19%
7%
Другая
29%
46%
21%
4%

Некоторые комментарии респондентов:

«Да, уже» - 31%
«Не снимал с прошлого года».
Технический директор, 49 лет, Санкт-Петербург

«Воевали четыре моих родственника, двое из них погибли».
Директор филиала, 53 год, Сызрань

«Я её не снимаю уже два года».
Инженер-теплоэнергетик, 40 лет, Аша

«Висит на салонном зеркале».
Инженер, 34 года, Санкт-Петербург

«Привязана, чтобы не пачкалась, к внутреннему зеркалу машины».
Сметчик, 52 года, Москва

«Я и к пиджаку, и к портфелю прицепила. Меня эта тема волнует».
Директор по связям с общественностью, 61 год, Москва

«Да, есть, висит в салоне автомобиля».
Грузчик, 21 год, Санкт-Петербург

«Нет, но собираюсь» - 46%
«Не можем найти, где их раздают».
Офис-менеджер, 25 лет, Уфа

«У нас в Пушкино их тяжело найти!»
Персональный водитель, 23 года, Мытищи

«Только сегодня дали».
Прораб, 43 года, Саратов

«Понятия не имею, где раздобыть георгиевскую ленту. Знаю, что её запрещено продавать, можно только раздавать бесплатно. Но где её раздают? Вот вопрос! Знаю, что на некоторых предприятиях ленты раздают сотрудникам, но не у нас».
Финансовый директор, 30 лет, Тюмень

«Если бы нашел, привязал бы обязательно».
Инженер систем безопасности, 46 лет, Егорьевск

«Слышала, что где-то выдают эти ленточки в рамках акции. Уже который год мечтаю получить такую, но что-то не везет. Хоть бы в этом году повязать!»
Руководитель проекта, 49 лет, Москва

«Нет, и не собираюсь» - 18%
«Я считаю, что люди, не воевавшие, не имеют права носить на себе эту ленту и тем более привязывать её на автомобиль, чтобы она превратилась через какое-то время в грязный лоскут».
Начальник управления, 40 лет, Москва

«Храню дома, под стеклом. Такие символы не должны собирать грязь с наших дорог».
Руководитель проекта, 45 лет, Санкт-Петербург

«Чем гордиться? Ездим на машинах, сделанных побеждёнными».
Коммерческий директор, 46 лет, Москва

«Потому, что это уже не просто чествование ветеранов, а какой-то дикий флешмоб».
Начальник отдела, 34 года, Москва

«Лицемерие не в моих правилах».
Ведущий экономист, 26 лет, Москва

«И так вся жизнь превращена в сплошное шоу! Хотя бы такой праздник оставили без клоунады! Хотя молодёжи, наверное, только так и можно привить знания о нашей истории, учебники-то читать невозможно!»
Менеджер банка, 47 лет, Москва

«Мой дед участвовал в обороне Москвы. И мне противно, когда дань уважения выливается в такую вот профанацию, и все кому не лень царапают на своих пыльных «газелях» что-то типа: «Спасибо деду за победу».
Директор по продажам, 32 года, Москва

«Акция – попытка подмены понятий и размывания исторической гордости! Георгиевская лента – это символ орденов, выдающихся за мужество во время войн, символ гвардейских частей! Какое право имеют люди присваивать себе орден?!»
Сервисный инженер, 52 года, Москва

«В машине лежит! Ерунда это всё! А вот к памятнику пойду и положу цветы! Да, это великий день!»
Охранник, 32 года, Орел

«В прошлом году у меня украли ленточку с авто и сломали антенну, на которую она была привязана».
Руководитель отдела продаж, 40 лет, Москва

«Затрудняюсь ответить» - 5%
«Привязал бы, только ещё не встретил активистов, их раздающих».
Менеджер по продажам, 26 лет, Элиста

«У меня её просто нет».
Управляющий, 26 лет, Иркутск

«С одной стороны, можно было бы привязать, но я считаю, что это некрасиво, многие привязывают её просто в дань моде».
Специалист-эксперт, 29 лет, Тверь

«Мне её никто не давал, но если бы она у меня и была, то вряд ли я стала бы портить авто».
Офис-менеджер, 20 лет, Уфа

«Если дадут ленту – привяжу, но специально её искать для этого не планирую».
Руководитель направления розничного бизнеса, 28 лет, Томск




Код для вставки в блог





Комментарии
06.05.2011 17:41 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

На трофейные?))))

Так может и владельцев немецких авто большинство в общей массе опрошенных?
06.05.2011 17:49 | Ссылка
Ni-KA

Ага, безработные на меринах и бумерах. Класс))
06.05.2011 17:53 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

А зря Вы так.
Во-первых, не только безработных спрашивают.
Во-вторых, есть и работающие подыскивающее что-нить получше.
В-третьих, 15 летний мерс из пятых рук все ещё мерс.
В-четвертых, в кризис перцы с МВА полетели первыми, потому что то, что для них ухудшение условий, для их бывших подчиненных - сохранение работы с повышением.
06.05.2011 17:57 | Ссылка
Ni-KA

Да шучу я, а Вы всерьез, прям))
06.05.2011 18:02 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

а я вообще зануда
06.05.2011 18:04 | Ссылка
Ni-KA

))) Давайте расслабляться!
06.05.2011 18:09 | Ссылка

15 летний мерс....это на ценителя...дорого это, они и новые деньги сосут мама негорюй...
06.05.2011 18:24 | Ссылка

Поскольку Георгиевские ленты были еще в первую мировую войну, и мы немцев и тогда победили, хочу для красоты процитировать Маяковского:"Вам прожигающим оргию за оргией, имеющим ванную и теплый клозет, - не стыдно ль вам о представленных к Георгию, вычитывать из столбцов газет". Это поэт обращал к тем, кто сто лет назад "косил" от армии.
Но тогда их было существенно меньше...
06.05.2011 18:26 | Ссылка

Естественно, я эту ленточку ношу, а "выдают" их в Сбербанке. Я платила за квартиру, и мне дали две штуки, по числу воевавших в семье...
07.05.2011 10:34 | Ссылка

Когда это мы немцев победили в первую мировую? В школу ходили вообще?
07.05.2011 12:52 | Ссылка

Вам в сбербанке расскажут...
07.05.2011 15:59 | Ссылка

Интересно что там могут рассказать? Про Брестский мир?
07.05.2011 18:47 | Ссылка

там про это не знают...
07.05.2011 20:09 | Ссылка

Ну это понятно. Гламурный офисный планктон очень близорук и ограничен.
07.05.2011 21:48 | Ссылка

Близорукость и ограниченность - свойство не только офисного планктона, а бОльшей части россиян
08.05.2011 11:04 | Ссылка

Дальше будет еще хуже. Новые образовательные стандарты и платная средняя школа сделают свое черное дело.
10.05.2011 13:48 | Ссылка

Не нужно обобщать. Почему Вы думаете, что работник Сбербанка не может знать историю своего государства?
10.05.2011 13:33 | Ссылка

Может конечно и не победили с офф. точки зрения, но сыграли далеко не последнюю роль в той победе)))
06.05.2011 18:37 | Ссылка

Зашел на почту 413100 отделение г. Энгельса. стою в очереди Женщина заходит спрашивает про ленточку. Ей продают газету за 20 рублей а в ней как бы подарок ленточка!!! что за фигня!!! Следом я защёл в торговый центр за покупками мне дал промоутер совершенно бесплатно!
06.05.2011 19:10 | Ссылка

Георгиевские ленты на антеннах машин, на зеркалах, на сумках... скоро ковры перед дверью будем в виде Государственного или Андреевского флага делать... куда мир катится...
06.05.2011 20:08 | Ссылка

да хоть на башку себе наматай мне то с чего
06.05.2011 20:38 | Ссылка

Кусочек моего мнения опубликовали.
Немного из пропущенного.
Единственным аутентичным символом Великой Победы является Красное Знамя Победы.
Пусть раздают красные флажки со звездой и серпом с молотом, а не орденские ленты. Вот коммунисты порадуются:)))))
06.05.2011 20:40 | Ссылка

Какая разница, немецкие или нет, главное помним. Не покупать же жигули ради идеи.
Лента на машине напоминает о победе. Просто не надо доводить ее до состояния грязного лоскута. Думаю в конце мая ее надо снять. А для более длительного напоминания можно использовать наклейки.
И вообще мне нравится, когда я на машинах вижу фразу"Спасибо деду за победу".
Помнят о погибших и плевать на "имидж" крутой тачки!
06.05.2011 21:05 | Ссылка

поддерживаю на 1000%
07.05.2011 18:45 | Ссылка

Когда такая надпись сделана на хорошей дорогой машине, то это смотрится так же, как братан в спортивном костюме за рулем мерседеса (это мое личное мнение). А на каком-нибудь российском ведре с гайками смотрится органично, так как менталитет человека и уровень авто дополняют друг друга...
14.05.2011 20:22 | Ссылка

Во первых "братан" приклеит себе другие наклейки. Во вторых для того чтобы уважать воевавшего деда не обязательно ездить на жигулях. Это просто опасно для жизни. И при чем тут менталитет?! Значит если уважаешь прошлое, то тачка должна быть из прошлого? Глупость какая то.....
14.05.2011 21:44 | Ссылка

Нет, глупость - это портить хорошую машину дурными дешевыми наклейками. Уважение к Победе и ветеранам проявляется по-другому...
06.05.2011 20:41 | Ссылка
HR-nick

а хде ф опросе эчарская Ока?)
дажи абидна)
06.05.2011 22:36 | Ссылка

А где её взять? А то на работе пропадаю днём и ночью и где купить не знаю ((
07.05.2011 14:13 | Ссылка

Меня потряс до глубины души такой комментарий:

«Мне её никто не давал, но если бы она у меня и была, то вряд ли я стала бы портить авто».
Офис-менеджер, 20 лет, Уфа

Похоже забыли также дать мозги и совесть...
07.05.2011 15:15 | Ссылка

СчитаЮ. что вешать ленточки патриотично. Всё-таки пусть будет ощущение праздника.
Да здравтвует победа!
Только я этого делать не буду, поскольку не служил.
08.05.2011 11:46 | Ссылка

А какое собсно отношение имеет нынешняя проданная Россия к ПОБЕДЕ СОВЕТСКОГО СОЮЗА??? Воевали ведь за СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ Отечество, а не за нынешний банд-капитализм.
Советский Союз разгромлен, побеждён, расчленён и беспощадно растаскиваются его богатства и достижения.
ПОЗОР НАМ, СТРАУСАМ, ЗАРЫВШИМ ГОЛОВУ В ПЕСОК...
10.05.2011 13:40 | Ссылка

Не согласна. Воевали не за социалистическое отечество, а за жизнь своих родных и близких!!! И Россия имеет отношение к этому торжеству, ведь в ней все еще живут люди, которые сделали эту Победу. И в этот день нужно говорить им огромное спасибо, и помнить, что свою Родину, своих родных и близких они отстояли, и мы, в случае, не дай Бог, тоже сможем ее отстоять если потребуется!
09.05.2011 11:55 | Ссылка

Все, сдаюсь! Подвязывайте, что хотите и куда хотите!
Парад не в парадной, а полевой форме.
Генералы нарушают форму одежды, да ваааще ужос, не отдают честь (ну как можно отдавать, то чего давно не осталось а может и не было) при исполнении государственного Гимна.
А доблесть, благородство и честь у них в животах:(
Сильно резануло ух, "Тигры" на параде Победы и это наверное единственное, что-то новое, а остальное сделано в СССР!
Печально.
10.05.2011 00:22 | Ссылка

Такого позорного парада видеть ещё не приходилось (((((((
ЦЕНЗУРА в россии жесточайшая и как показатель её чудовищности - это тщательнейшее избежание попадания в кадр МАВЗОЛЕЯ ОСНОВАТЕЛЯ ГОСУДАРСТВА, ПОБЕДИВШЕГО В ВОЙНЕ.
мне бесконечно стыдно жить под руководством такого правительства и такого президента.
ПОЗОР.
10.05.2011 13:05 | Ссылка

Согласен!+100! И ради этого, так сказать, действия, тысячам москвичей 4 раза усложняли жизнь репетициями-представляю, что бы творилось без них...
10.05.2011 13:44 | Ссылка

Ну тогда давайте вообще не праздновать этот Великий день, чтобы тысячам москвичей не создавать проблем. Кричать позор все горазды, лучше покричите "ура" ветеранам, им это будет очень приятно.
10.05.2011 14:10 | Ссылка

Речь не о праздновании, а о долбанутых репетиторах, которые ради списания бюджетных средств готовы на все (а, может, лучше бы было ветеранам не по 4 тысячи, а по, допустим, 66 тысяч, в честь 66 лет ПОБЕДЫ?)
10.05.2011 14:55 | Ссылка

Они могли бы и сейчас выдать по 66 тысяч ветеранам, лента здесь совсем не причем, но это не позволяет сделать огромная жаба, живущая в каждом, кто за этот вопрос отвечает.
10.05.2011 10:22 | Ссылка

«Акция – попытка подмены понятий и размывания исторической гордости! Георгиевская лента – это символ орденов, выдающихся за мужество во время войн, символ гвардейских частей! Какое право имеют люди присваивать себе орден?!»
Сервисный инженер, 52 года, Москва
11.05.2011 10:17 | Ссылка

+1000000000