Обновлённые HR-Сообщества:
hr.superjob.ru

Идею легализовать откуп от армии поддерживает 55% россиян

Про жизнь | 02.04.2009 18:53
Исследовательский центр портала SuperJob.ru

Более половины россиян считает, что процедуру легального откупа от армии следует узаконить, – показал опрос, проведённый Исследовательским центром портала SuperJob.ru.

Призыв в армию – больная тема и для самих новобранцев, и для их родителей, подчас готовых заплатить немалую сумму, чтобы их сын не столкнулся с пребыванием в плохих условиях, грубым обращением или не попал в «горячую» точку. Не секрет, что у современной российской армии много проблем, но можно ли решить хотя бы часть из них путём внедрения процедуры легального откупа от срочной службы? Об этом мы спросили 1800 россиян старше 18 лет, проживающих во всех округах РФ.

Судя по результатам опроса, более половины респондентов (55%) приветствует предложение сопредседателя «Правого дела» Бориса Титова узаконить процедуру откупа от службы в армии. По понятным причинам россияне, имеющие детей, одобряют эту идею чаще бездетных, особенно женщины (59% против 51% среди не имеющих детей). По мнению участников опроса, «на сегодняшний день это один из правильных вариантов», поскольку «за счёт появившихся средств можно значительно увеличить денежное довольствие тех, кто будет призван». Однако многие участники опроса давали утвердительный ответ на поставленный вопрос с оговоркой: «Если, конечно, деньги последуют куда надо». Часть опрошенных считает, что срочный призыв и вовсе следует упразднить, переведя армию на контрактную основу. «Должна быть достойная оплата, престиж, и тогда граждане сами захотят служить в армии», – уверены они.

В то же время число противников легализации откупа от армии приближается к трети от общего числа опрошенных (30%). Среди представителей старшего поколения, людей «старой закалки», таких больше всего – 44%. Идею Бориса Титова считает неудачной каждый третий российский мужчина (33%). Дамы выступали против предполагаемого нововведения значительно реже (25%), что и неудивительно, ведь женщин в первую очередь беспокоит не исполнение их сыном (братом, другом) военного долга, а условия, в которых окажутся дорогие их сердцу люди. К сожалению, в нашей стране эти условия до сих пор оставляют желать лучшего. Тем не менее, были среди респондентов и те, кто уверен: несмотря на недостатки нашей армии, «каждый мужчина должен уметь защищать свою Родину». Респонденты опасаются, что, если откуп от армии узаконят на государственном уровне, «служить будет некому». «Неужели мы дошли до той грани, что деньги решают всё?! А где же тот настоящий солдат – защитник Отечества, который всегда готов защищать свою мать, любимую и свою Родину от врагов?»; «Это просто возмутительно – узаконить взятку!» – негодуют они. Интересно, что уровень дохода опрошенных значительного влияния на результаты исследования не оказал.

Затруднились с ответом 15% россиян: «Возможно, легализация откупа от армии сможет решить коррупционную проблему. Между тем, проблема пополнения рядов новобранцев остаётся актуальной»; «Боюсь, что эти деньги всё равно осядут в карманах начальников…»

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 31 марта – 1 апреля 2009 года
Исследуемая совокупность: экономически активные жители России старше 18 лет
Размер выборки: 1800 респондентов

Вопрос:
«Сопредседатель «Правого дела» Борис Титов предложил внедрить процедуру легального откупа от армии, что позволило бы "средства, наполняющие карманы сотрудников военкоматов, направить на насущные потребности армии - нормально одеть и накормить тех новобранцев, которые будут призваны". Как Вы считаете, следует ли узаконить процедуру легального откупа от армии?»


Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа Все Пол Возраст, лет
муж жен до 19 20-29 30-39 40-49 50 и старше
Да 55% 55% 55% 46% 56% 54% 54% 42%
Нет 30% 33% 25% 26% 27% 32% 35% 44%
Затрудняюсь ответить 15% 12% 20% 28% 17% 14% 11% 14%

Вариант ответа Все Ежемесячный доход, руб.
до 14999 15000-24999 25000-34999 35000-44999 от 45000
Да 55% 56% 51% 57% 57% 56%
Нет 30% 32% 28% 29% 28% 32%
Затрудняюсь ответить 15% 12% 21% 14% 15% 12%

Некоторые комментарии респондентов:

«Да» – 55%
«Необходимо создавать профессиональную армию, а призыв на срочную службу не нужен. Должна быть достойная оплата, престиж, и тогда граждане сами захотят служить в армии, а военкоматы останутся лишь как органы учёта потенциальных солдат на случай глобальных конфликтов».
«Так всегда было, просто теперь деньги пойдут в новый карман».
«Лучше эти деньги направить на создание контрактной армии, чтобы в ней были настоящие профессионалы, а не наполнять карманы «оборотней в погонах».
«Это весьма логично. Если, конечно, деньги последуют куда надо».
«Отличная идея. Только откуп нужно сделать за большую сумму денег. Эти же деньги можно потратить на зарплату профессиональных военных (контрактников)».
«Конечно, нужно растить свои военные кадры, но на сегодняшний день это один из правильных вариантов. В конце концов, на эти деньги можно будет и одеть, и накормить армию, и ещё останется на контрактников».
«За счёт появившихся средств можно значительно увеличить денежное довольствие тех, кто будет призван».
«Если учесть, что это явление в нашем обществе уже давно живёт и процветает, то логично будет узаконить его».

«Нет» – 30%
«Родину нужно защищать, а не пытаться продать всё подряд».
«На узаконенный откуп от армии пойдёт добрая половина призывников, если не больше! Тогда и служить будет некому, а коррупция, которая правит в нашей стране, не позволит этим деньгам уйти дальше кармана сотрудника военкомата! Пусть будет так, как есть: и сотрудники при своих деньгах, и армия в стране функционирует!»
«Легализация воровства».
«Я категорически против откупа от армии! В противном случае служить будут только малообеспеченные граждане».
«Безусловно, наша армия сейчас находится в плачевном состоянии, но легализация откупа – это бред».
«Сам служил и считаю это нужным!»
«С коррупцией надо бороться, а не узаконивать!»
«Может, попробовать порядок в армии навести, чтобы молодые люди не боялись служить Родине?»
«Я считаю, что каждый мужчина должен уметь защищать свою Родину. Те, кто откупается, – первые кандидаты на предательство в случае войны».
«Неужели мы дошли до той грани, что деньги решают всё?! А где же тот настоящий солдат – защитник Отечества, который всегда готов защищать свою мать, любимую и свою Родину от врагов?»
«Это просто возмутительно – узаконить взятку!»

«Затрудняюсь ответить» – 15%
«Служба в армии должна быть контрактной».
«Возможно, легализация откупа от армии сможет решить коррупционную проблему. Между тем, проблема пополнения рядов новобранцев остаётся актуальной».
«Боюсь, что эти деньги всё равно осядут в карманах начальников...»




Код для вставки в блог





Комментарии
02.04.2009 19:11 | Ссылка

И еще откуп от тюрьмы легализовать, и мы станем самым правовым государством!
02.04.2009 19:15 | Ссылка

это называется залог)))
02.04.2009 19:16 | Ссылка

Это называется кердык закону, когда легализовывают его обходные пути!
Сори, за мат!
02.04.2009 19:20 | Ссылка

раз не могут решить проблему взяточничества - пытаются легализовать подобные доходы, но уже в казну государства, а не в карман отдельно взятого индивида
02.04.2009 19:23 | Ссылка

А смысл?
К примеру, если у нас процветает воровство, просто ввести налог на воровство, открыть платные школы воровства, проводить симпозиумы с приглашением почетных воров в законе, ввести звания: "лучший вор России", и конкурс: "Кто лучше обворует лоха"???
02.04.2009 19:22 | Ссылка

Ну почему же "обходные пути"?:))))))
Просто отредактируют закон.:)))))))
Раньше долг Родине можно было отдать службой в ВС.
Теперь можно его отдать службой в ВС или альтернативной службой.
А потом можно будет его отдать службой в ВС или альтернативной службой или денежкой. И все. "У волшебника Сулеймана все по-честному без обмана.":)))))))))))))))))))
02.04.2009 19:25 | Ссылка

Забыто слово "мораль"
Служба в ВС это не только долг перед государством, но еще и долг перед личностью, обществом! Школа подготовки Защиников Родины!
Во время ВОВ тоже некоторые откупались, дабы на фронт не попасть, так что, надо это легализовать, и ввести звание Почетный предатель?
02.04.2009 19:38 | Ссылка

Масштабных войн, таких как ВОВ уже не будет.:))))))
А если будет такая, то непременно ядерная.:)))
И все отлично подготовленные защитники Родины мгновенно испарятся.
А кто не испарится, тот погибнет от ожогов.
А кто не погибнет от ожогов, тот помрет от лучевой болезни.
И, наконец, тот кто уцелеет помрет от бескормицы в период ядерной зимы.:)))))))
02.04.2009 20:15 | Ссылка
Варяг

масштабных может не быть, а Афганистан 2 быть может и без применения ОМП.
02.04.2009 20:19 | Ссылка

В этом случае вполне достаточно "ограниченного контингента".:)))))))))
02.04.2009 20:23 | Ссылка
Варяг

и из кого его делать?
02.04.2009 21:36 | Ссылка

Из заинтересованных лиц.:))
03.04.2009 00:08 | Ссылка

а потом женщины удивляются, куда делись мужчины защитники!
Оказывается в "ограниченный контингент" ушли, строго заинтересованные лица... А незаинтересованные, видя, как дуплят хулиганы женщин, стариков и детей, кушают попкорн и снимают сцену на телефончик!(
Ох, как же я много слышал отмазок от армии, и все такие мудрые!!! А по сути трусость и цинизм!
04.04.2009 19:07 | Ссылка

Женщины защитницы мужчин.:))))))))
www.superjob.ru/community/message/901267/20065/#co...
02.04.2009 19:12 | Ссылка

Действительно, зачем платить два раза.
02.04.2009 19:15 | Ссылка

а что эти деньги и пойдут на зп военослужащим))) отличная идея - поддерживаю
02.04.2009 19:17 | Ссылка

Да! Забавно!
Если представить завод, вместо армии, то получится, что на завод не пойдут работать рабочие, зато инженеры и управляющие, которым делать будет нечего, так как завод встанет без работников, будут получать деньги за свое безделие!
02.04.2009 20:01 | Ссылка

да нет, почему же. ведь не все будут откупаться, некоторые пойдут служить из принципа, некоторые по контракту... все равно кто хочет то откупится, только деньги при этом пойдут в карман определенного человека, а так на пользу армии.
03.04.2009 00:09 | Ссылка

Вы не поняли!
Покрывание любого преступления, даже если оно минимальное, приводит к тому, что растут преступления более крупные! ЧистА психология!(
02.04.2009 19:27 | Ссылка
Erbauer

Я - за!!!!
02.04.2009 19:41 | Ссылка

+5
02.04.2009 19:43 | Ссылка

верно!
02.04.2009 19:46 | Ссылка
Erbauer

:-))))))))))))
03.04.2009 19:01 | Ссылка

За что? За голожопие?! Истинно-то сказал, что убил.
02.04.2009 19:44 | Ссылка

всем, на всех уровнях известно где, за что и сколько требуют. перебороть не могут и не сумеют. не лучше ли, легализоват.
02.04.2009 20:10 | Ссылка

Собирать надо по стройкам гостей из ближнего зарубежья - и вместо русских в армию!!!
02.04.2009 23:35 | Ссылка

Ага))) Ты им только предложи!))))
И будет у нас самая многочисленная армия!)))
Если что - ногами затопчут!))))
03.04.2009 18:52 | Ссылка

Дону с Педрой. Напомню, что когда, ныне ставший святым, идиот Николай второй, раздал винтовки "Мосина" образца 1887 г. в руки народа, то случился 17-й год.
04.04.2009 16:43 | Ссылка

1891 года.:))))))))
02.04.2009 23:30 | Ссылка

Доброго времени суток.

Я, конечно, против подобной легализации...
Но речь не о том...
Мне кажется на сегодняшний день подобная постановка вопроса неактуальна. В некоторых регионах России в армию НЕ БЕРУТ!!! Точнее - берут, но только не всех.... Очередь, понимаете ли!!!)))

(у одного из сотрудников брату сказали: "Приходите осенью. Сейчас уже нет мест. Вы в очереди на....хх месте, так что осенью скорее всего попадете")
Поразительно!!!
Причина проста: "Раз негде работать - идти нужно туда, где накормят, напоят, и спать уложат"))) Как раз на период кризиса!)))

Если ситуация на рынке труда будет развиваться подобным образом - скоро платить придется за то, чтобы попасть в армию!!!

С уважением, А. С.
03.04.2009 05:26 | Ссылка

От нашего мнения мало что зависит. И пойдут, в случае легализации откупа, в самом деле в армию у кого нет денег. А что им защищать? Своё безденежье? Свою семью, родных? От кого? Армия создана защищать интересы власти, государства. А оно защищает тех же детей, стариков, выплачивая им мизерные пособия и пенсии? При том что богатеют на национальных богатствах кучка избранных и лица "особо приближённые". Патриотизм в чистом виде скорее всего отсутствует в головах и сердцах нынешней молодёжи, они не хуже нас разбираются, что за деньги можно купить практически всё, даже армию (набрать, как говорят, из гастарбайтеров). Весело живём, ничего не скажешь!!!
03.04.2009 08:28 | Ссылка

Из узбеков!
03.04.2009 10:42 | Ссылка

Я хотел бы поинтересоваться у Просто напросто Дениса про "Школу подготовки Защиников Родины!", сколько сремени в нашей армии солдат занимается реальным обучением - приобретением военной специальности, и какое время действительно нужно чтобы получить тот уровень знаний которые он имеет пройдя "Школу подготовки Защиников Родины!", в том виде какая она есть сейчас.
03.04.2009 10:51 | Ссылка

А что по-вашему лучше когда деньги за откуп идут кому то в карман и мы тем самым кормим этих взяточников. Кто хочет откупиться все равно откупится так пусть уж лучше эти деньги пойдут в карман осударства а не этим дармоедам. Или вы предлагаете лучше их кормить?
03.04.2009 12:34 | Ссылка

Вступаю на мужскую территорию- страшшшшно, но...
Мне, господа, кажется, что здравая мысль прозвучала у Денисова А. С. Кризис, господа- есть шанс сделать нашу армию- контрактной. Если к тому довольствию, которое уже есть- положить з/п, премии и т.д.- мы очень быстро- к осени наберем огромную армию. Читала, что для охраны наших границ- нужно порядка 2 млн. человек. Сейчас набрать такую армию- вполне реально. И заметьте- набрать не сосунков после школы и училища- а уже вполне поживших мужчин.
Решается огромное количество задач- переобучение тех, кто уже там был, обучение новобранцев, на время кризиса- они накормлены и эти "штыки" не возникнут на улице с "булыжником пролетариата". И волки сыты и овцы целы- и дорога уже будет проложена, и на после кризиса- армия будет вполне боеспособна.
03.04.2009 13:56 | Ссылка

Легализация не что иное, как новый налог.
03.04.2009 14:00 | Ссылка

55% Россиян? По интернет-опросу на сайте SJ?
А у доярки из деревни насчет сына спросили?
03.04.2009 18:26 | Ссылка

Семь лет отдал казарме. Очавствовал в разных заварушках во имя Великой Руси, чем горжусь. В прошлом офицер. Каждый должен быть готов к обороне родины. Никто не лучше других. Я отдал семь лет в казарме. Участник разных заварушек.
Призовут, еще пойду! Когда вижу уклонистов. руки не сдерживаю.